www.patiks.ru - Мозаика Истории Мозаика истории     

     

Главная | Ученые и путешественники | Деятели искусства | Из истории русской разведки | Декабристы | Математика в истории | Исторические очерки | Почему мы так говорим?




Исторические очерки

Из истории автомобилей

Впервые соревнования на автомобилях — их сначала называли безлошадными экипажами — состоялись в 1894 году во Франции. А четыре года спустя был дан старт первым автогонкам в России.

В 1913 году на гоночной машине "Руссо-Балт" (№ 9) удалось достичь скорости 130 км/час. По тем временам это был высокий результат — ведь у "Руссо-Балта" мощность мотора равнялась 60 л. с. В том же 1913 году всероссийский рекорд скорости шагнул за 200-километровую отметку. Этот результат был установлен на специальном гоночном автомобиле (№ 4).

Перед Великой Отечественной войной для гонок использовались обычные легковые машины — "газики" и "эмки", только с открытыми двухместными кузовами и без крыльев. На одной из таких машин, "ГАЗ-А-спорт" (№ 3), в 1938 году был установлен всесоюзный рекорд скорости —138 км/час. На машине "Харьков-Л2" (с эмблемой общества "Трудовые резервы") были установлены всесоюзные и международные рекорды скоростей. Автомобиль с гоночным номером "11" назывался "Победа-спорт". На нем в 1950 году была одержана победа в первом чемпионате страны по автомобильным гонкам.

Каковы же современные гоночные автомобили?

Существуют состязания трассе по кольцевой асфальтированной дороге на простейших автомобилях (картах), также называют картингом. На этих машинах (№ 2) установлены мотоциклетные и специальные моторы мощностью от 2 до 35 л. с. На самых мощных и быстроходных картах разыгрывается первенство мира среди взрослых спортсменов.

На кольцевых трассах проходят и гонки больших автомобилей — легковых и гоночных. Легковые представляют собой обычные, с переделанными (т. е. форсированными) для увеличения мощности двигателями, широкими шинами и защитной клеткой, сваренной из труб и вставленной внутрь кузова.

Для гонки по пересеченной местности — кросса служат специальные машины. Их называют иногда "багги". Каждый спортсмен делает машину сам (№ 1).

Самые короткие соревнования — это гонки на 400 и 500 м с места. Для таких спринтерских заездов делают особые гоночные автомобили, называемые дрегстерами.

И, наконец, ралли. Эти соревнования проходят на местности протяженностью в сотни и даже тысячи километров. Машины идут с определенной, иногда очень высокой заданной скоростью по неизвестной заранее трассе от одного контрольного пункта к другому.

Из истории автогонок

* * *

В 1769 году по улицам Парижа прогрохотал первый самодвижущийся дорожный экипаж со скоростью около 5 км/ч — так Никола Кюньо (1725—1804) продемонстрировал свою паровую повозку. Первая самодвижущаяся повозка Кюньо управлялась румпелем и была, по сути, двухцилиндровым паровым трактором. Двигатель располагался над единственным передним колесом. Повозка предназначалась для перевозки пушек. С ней связано первое в мире дорожное происшествие (экипаж ударился в стену).

* * *

Мотоцикл появился раньше автомобиля. Первый мотоцикл — паровой "костотряс" — был сконструирован братьями Пьером и Эрнестом Мишо в Париже в 1869 году, за 16 лет до того, как Бени, и Даймлер создали первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Вскоре конструкторы мотоциклов перешли на бензиновый мотор Даймлера. Согласно дорожному законодательству Великобритании, перед моторизованными транспортными средствами должен был идти человек с красным флагом в руке.




"Первая задача истории - воздержаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности" Цицерон Марк Туллий

"Не знать истории - значит всегда быть ребенком" Цицерон Марк Туллий


На главную | Карта сайта